Книга отзывов

Страницы: [10][11][12] [13][14][15][16]...

№ 111
Добавил: Роман
Дата: 08-06-18 10:34:33
Добавлю немного по датировке записей:
"Песенка почтальона"
Кристалинская 8 августа 1959 года
Клемент 15 июня 1960 года

Кстати, "Карелию" Дворянинова и Клемент записали в Москве почти одновременно. Сначала Дворянинова с ансамблем Мещерина (№ Д 71268), затем Клемент с квартетом (№ Д 71394): записано в декабре 1963 года в Москве.


№ 112
Добавил: Роман Пантелюс
Дата: 08-06-18 10:25:37
Уважаемый Валерий, немного исправлю вкравшиеся неточности! По поводу Колкера и первого исполнения "Песенки почтальона". У меня хранится скан программки Ленинградского молодежного эстрадного ансамбля ДК промкооперации, которым руководил Бадхен, среди музыкантов коллектива Колкер (скрипка, аккордеон). Так вот эту песенку впервые исполнила в программе "А мы отдыхаем так" на сцене ДК в апреле 1957 года солистка оркестра Е. Гладштейн.

№ 113
Добавил: Валерий
Дата: 07-06-18 23:34:11
Уважаемый Дмитрий!
И о другом немного. Творческая жизнь Лидии короткая, такая судьба и это очень жаль. Она в 1961-1964 повторила Майю 1957-1960. Майя - лауреат московского фестиваля 1957, инженер КБ Яковлева, привлекла внимание московской публики как восходящая звезда. Пела в ЦДРИ, институтах, домах культуры, в 1958 году полгода в оркестре Лундстрема, в 1959 записала несколько песен на пластинки, 3 вошли в двойной гранд оркестра. И все. На всесоюзное радио не пускали, песен для нее не писали, а чужие можно только в местных залах, например, Тишину Колмановского, которую пел Трошин.
А дальше или повезет или забвение.
Майя выбрала песню из фильма "Жажда" Два берега, Эшпай аккомпанировал на электрооргане.
И небывалый, грандиозный успех - песню каждый день крутили по радио раз 10, тираж пластинки для тех времен небывалый тоже - 7 млн, столько проигрывателей в стране не было, играли на патефонах. Я все это видел и был потрясен.
А дальше "В нашем городе дождь" (Колмановский, Евтушенко) и первое выступление на ЦТ 7 ноября 1960 года и на Новый год с этой песней и скандал с ней же в августе 1961. Но Майю уже было не остановить.


№ 114
Добавил: Валерий
Дата: 07-06-18 23:05:53
Уважаемый Дмитрий!
Любая песня для пластинки, радио или ТВ утверждалась соответствующим худсоветом или музыкальной редакцией, куда входили люди с консерваторским образованием и поэты. У них был свой взгляд на принципы советской песни, пошлость и плагиат на зарубежку они не могли пропустить, хотя знали, что был бы спрос. А главное, конечно, денюжка.
Денюжка шла авторам, исполнителям и музыкантам просто зарплата. Денюжка зависела от тиража: малый тираж - мало денег, большой тираж и не распроданный - совсем без денег.
Поэтому надо найти исполнителей для максимального тиража, пристрастия тут не уместны. Свои деньги все умеют считать всегда.
Колкер помнит как и когда писал Карелию и с кем, как исполнил сам, как держал в уме Лидию, а про Дворянинову напрочь забыл? И про Майю в своих песнях? Хоть что-нибудь вспомнил.
Что-то мне стало казаться, что дело тут в его жене. Любовь и взаимная ревность, наверное, и может быть с основаниями. Память тут не причем.


№ 115
Добавил: дмитрий гарин
Дата: 07-06-18 14:50:30
Уважаемый Валерий!
И еще. Мне тут подумалось... Вы реально считаете, что Александр Колкер должен помнить, кому он давал разрешение на исполнение/запись "Карелии"? Это в его-то возрасте? Я просто не знаю, как проходила тогда подобного рода процедура. У него на каждого исполнителя должен дома договор/сертификат лежать? Лидию Клемент он помнит как первую исполнительницу на радио "сделавшую" эту песню, с именем которой песня стала тогда у всех ассоциироваться. Марию Пахоменко... понятно почему он помнит :). Записать песню на винил раньше гранда Лидии мог кто угодно из более статусных певиц, имевших соответствующие связи/знакомства и получивших разрешение автора (а они точно обязаны были у автора разрешение спрашивать или было достаточно честно заплатить?).

№ 116
Добавил: дмитрий гарин
Дата: 05-06-18 23:43:58
Уважаемый Валерий!
А у меня на втором месте Аида Ведищева (на первом понятно кто), а на третьем, наверно, Лариса Мондрус (сложные у меня отношения с этой последней: не совсем мое, но красиво, черт возьми...). Первоначальной моей целью были незнакомые женские голоса 60-х, но пройти мимо Вадима Мулермана не смог (царствие небесное). Очень хороши Вероника Круглова и Раиса Неменова (хотя последняя мне кажется слегка архаичной).

№ 117
Добавил: дмитрий гарин
Дата: 05-06-18 23:18:50
Уважаемый Валерий!
К сожалению, я не специалист в интересующих Вас вопросах :(. Просто посчитал своим долгом заступиться за свою любимую певицу... самую-самую любимую. Мне кажется, я Вас узнал, Вы и к Колкеру самому писали, но он так и не ответил... А Дворяниновой писать не пробовали? У нее вроде сайт есть... Только старенькие они уже все (дай им Бог здоровья).
Песенку почтальона в исполнении Майи тоже слышал. Кажется, Майя и Лидия ее немножко по-разному исполняют (по манере и количеству куплетов расхождение, но могу ошибаться).

№ 118
Добавил: Валерий
Дата: 05-06-18 22:50:04
Дмитрий, то, что Лидия Вам эмоционально ближе понятно. Вы смотрели на 60-е позже, а я школьные годы провел в них. Последующие поколения этих исполнительниц не воспринимают. Сначала одни спорили про Софочку и Аллочку, потом и их отмели.
А я эмоционально на первое место для себя поставил Майю и на всю жизнь. На втором - Пьеха, на третьем - Пахоменко. Они все разные, несравнимые, но пьедестал надо было заполнить. Могу добавить еще к Вашему списку Веронику Круглову, Невзгляд, Вардашеву, Миансарову. Много ленинградок, да и Майя ездила туда как домой.
Мужчин я не обсуждаю.

№ 119
Добавил: Валерий
Дата: 05-06-18 22:34:06
Дмитрий, извините меня, пожалуйста. Просто в коротких комментариях не напишешь подробно, поэтому иногда получаются топорные высказывания. Мне хочется получить ответы на вопросы, где есть сомнения, в том числе и по Майе. Например, по Александру Колкеру.
В 1958 году он, начинающий композитор, привез Песенку почтальона в Москву для Майи и оркестра Лундстрема, хорошо отметился в музыкальных кругах, по другому не скажешь. Песня вышла на шеллаке и в двухдисковом альбоме Лундстрема на весь Союз.
В 1963 привез "Карелию" для солистки этого оркестра Дворяниновой, но уже под ансамбль Мещерина. Дворянинова также спела и "Дождь на Неве". Пластинка печаталась в Москве, Ленинграде, Риге и еще на нескольких заводах (у меня 5 яблок есть). По каталожному номеру раньше, чем у Лидии. Почему речь у него идет только о Клемент и Пахоменко? Мещерин и Бабушкин - друзья Майи по Доброму утру. Могла Майя записать песню для радио? Могла и записала! Такие же вопросы есть и по "Опять плывут куда-то корабли" и "Стоят девчонки". Первая нашлась недавно, а про вторую есть статья в журнале Театр.

№ 120
Добавил: дмитрий гарин
Дата: 05-06-18 14:43:45
Черт, опять фамилию забыл написать в предыдущем сообщении...




 Добавить сообщение:


*Ваше Имя:
*Ваш e-mail:
 Ваш сайт:
*Сообщение:




© Лидия Клемент