Книга отзывов

Страницы: [1][2][3] [4][5][6][7]...

№ 21
Добавил: Юрий
Дата: 22-08-20 21:50:33
Эшпай? Что за композиция, в kkre нет (???)

№ 22
Добавил: Валерий
Дата: 22-08-20 21:08:27
Юрий, "Падает снег" - это А.Эшпай.
Не знаю, кто еще исполнял, ищу Кристалинскую.
А вот инструментальный ансамбль п\у Н. Галустяна - это Ленинградский или нет? Если да, то в 1963 Кристалинская исполнила "Как тебе служится" и др., а В.Дворянинова в 1964 на пластинке, где она перепела еще одну песню Майи "Прощайте голуби". Кристалинская все эти песни записала в студии, но на пластинки не выпустила: видимо только для радио.

№ 23
Добавил: Юрий
Дата: 22-08-20 20:58:00
Прошу прощения за повтор, но ответа так нет. По клипу "Я шагаю по Москве". Как я понял из поста Д. Гарина, источник - концерт "Весеннее настроение", 1964 г. и в этой версии сбой на слове "распущу", см. мои предыдущие комментарии. Смотрел тот же клип в разделе Видео - уже никакого сбоя. Куда он пропал? Исправили? Вопрос, стоило ли, не лучше оригинал? Или другой источник, не концерт?

№ 24
Добавил: Юрий
Дата: 22-08-20 20:37:38
Валерий, а "Падает снег" - это что В. Дворянинова исполняла?
Падает, падает снег
Легкий, как сон...
Или даже кавер С. Адамо?

№ 25
Добавил: Валерий
Дата: 22-08-20 19:02:11
Вот еще воспоминание:

Вспоминает Алексей Ольгин

Станислав Пожлаков


1963 год. В Питере взошли <Невские зори> - сборная селянка из эстрадных номеров, приправленная частушечниками Рудаковым и Нечаевым, любимцами народа и партийных боссов благодаря остроумию Константинова и Рацера.
Слава Пожлаков, двухметровая мачта из сухой карельской березы, - самородок без огранки, - нигде не учился, кроме школы;- пробежав путь от гармоники до саксофона, в конце сороковых годов стал известен на Западе, как подпольный джазмен. Теперь - руководитель музыкального ансамбля, сопровождающего действо <Невских зорь>:. Сморщенная в неприятии переносица, скривленное набок лицо: < <Не могу слышать современные песни!>
- Пойдешь со мной? Пригласили играть в Доме кино:
После кино - неудержимый сабантуй: сумбурно ,дымно, пьяно : Слава изгалялся на саксофоне: За полночь, волоча ноги, на Старо-Невский, каждый в свое логово.
Едва с оконного стекла роса холодная стекла, дорожкой намечая утро, - звонок в коммунальную дверь: Славик собственной персоной -помятый,непричесанный, неумытый - второпях после очередной размолвки с <благоверной>, - удивительно терпеливой и преданной:
Лег на топчан, скрипнули доски. Как ты спишь?! - торчащим, костлявым лопаткам не в удовольствие.
- Извини.
- Что это у тебя за имя - Ле-е-ва? Какая-то слащавость! - сморщил переносицу.
- А Толстому прощаешь?
- Так это - Лев Толстой! - пальцами по ребрам вместо клавиатуры и напевая: - Тапа,тапа: тап тап: тап тап:- Ритм, похожий на песенный. - Пиши рыбу, Леха!
<Писать рыбу> - не есть, в смысле не кушать, - в размер музыкальной строчки втискиваются случайные слова /приводить неуместно, абракадабра - ни в какие ворота!/
- Надо что-нибудь детское, - предлагает будущий гений.
- Почему?
- Я так слышу. - Его беспредельная любовь к дочке была известна.
- Сумеешь?
- Ты же сумел.
Славик меняется на глазах, носится с писанной торбой, репетирует, но, не знакомый с азами композиции, не знает, как закончить песню. Музыканты помогли. Тут же Вероника Круглова, солистка <Зорь>, робко опробовала сочинение: Настоящее звучание <Первым шагам> придала неповторимая Лидия Клемент. Песня обрела искреннее материнское тепло, авторы были по-детски счастливы, а музыканты ,завидев, входящего в ресторан Пожлакова, вставали и играли популярную мелодию.
Так мир потерял джазмена и нашел композитора- песенника, мелодиста милостью Божьей.

- Друзей должно быть меньше двух, - неожиданно объявил Слава.
- Ты так думаешь?
- Уверен.
- Ты, наверно, прав., - втайне отнес себя к минимуму...
Маэстро обращается к инструменту, и растопырив лапищу из нескончаемых пальцев, - в две октавы, импровизирует взахлеб; всё поет в нем, всё поет вокруг. Как много заложено в одном человеке!... Соавтор, загипнотизированный, ерзает на стуле, млея от восторга, благоговея:.И в море музыки рождается новая песня.

В редакции <С добрым утром> на Радио шумно и суетно. Идет подсчет народных голосов, присланных по почте на <Лучшую песню года>. Всё по-правде! Мешки, набитые <голосами>, во всю стену огромный лист с названиями песен и именами авторов: Пожлаков с песней <Человек из дома вышел> - впереди!

- Майя? Ты жива, моя старушка?
- Жива. Хорошо, что ты позвонил. Еду в Ленинград.
Шли по Невскому под взглядами прохожих, редко кто не обернется. Популярность ей нравится, но скромно, без чванства:Газовый шарф вокруг шеи: Почему-то вспомнилась Айседора Дункан.
- Была на гастролях, твоя с Пожлаковым песня <Первые шаги>топает по стране, поют на всех перекрестках. - Тем скорее она надоест и почит.
- Не говори, поживем-увидим: Буду ее записывать на телевидении в Москве, первая.
- Спасибо...
Она была моим другом, - не стал ее огорчать: первой на Радио в Питере без моего участия была сделана запись Лидии Клемент.

Здесь Ольгин сделал старческие ошибки.
1. Пожлаков в конце сороковых не был джазменом, он под стол еще не ходил.
2. Майя не писала песню на ТВ, она ее раскрутила на весь Союз пластикой и больше ничего с ней не делала.

№ 26
Добавил: Валерий
Дата: 22-08-20 18:32:22
Вот часть записей Кристалинской в 1963 году в Ленинграде.
41201 ИВУШКА (С.Пожлаков-С.Геликов) Майя Кристалинская Инстр.анс. под упр. С.Пожлакова
41202 ТОП-ТОП (С.Пожлаков-А.Ольгин) Майя Кристалинская Инстр.анс. под упр. С.Пожлакова
41199 СНЫ (А.Флярковский - Р.Рождественский) Майя Кристалинская
Эстрадный оркестр Ленинградского радио Дирижер А.Владимирцов
41200 НА КУРГАНЕ (А.Петров - Ю.Друнина) Майя Кристалинская
Эстрадный оркестр Ленинградского радио Дирижер А.Владимирцов
Подари на прощанье мне билет ЭСО ЛР и Т, дир. А.Владимирцов 1963
Падает снег ЭСО ЛР и Т, дир. А.Владимирцов 1963
Здравствуй А.Владимирцов 1963

№ 27
Добавил: Alex Brodsky
Дата: 22-08-20 17:21:52
Благодарю всех вас за добрые слова и теплоту! Какие удивительные и славные люди на этом сайте! Искренне буду рад общаться с вами!
PF: к сожалению, ничего не могу сказать о Майе Кристалинской. Не помню, чтобы она - москвичка - участвовала в наших передачах.

№ 28
Добавил: дмитрий гарин
Дата: 22-08-20 10:44:14
Спасибо Вам, Александр! Спасибо и доброго здоровья! Пишите еще. Ваши воспоминания драгоценны!

№ 29
Добавил: Елена
Дата: 22-08-20 07:44:15
Спасибо, Александр, за то, что так подробно делитесь такими интересными воспоминаниями. Пишите, пожалуйста, как можно больше! И книга Ваша очень нужна.

№ 30
Добавил: Александр Бродский
Дата: 22-08-20 00:40:01
Отвечаю Вам,Валерий. Вот кусочек,написанный пять дней назад...
Печальная новость, которая уже за этот год... Умер Борис Гершт, режиссер, поэт, профессор Театрального иститута, называемого ... хотя кого волнует, какие аббревиатуры пользуют для нашего славного института на Моховой и его филиала на Исаакиевской площади... Ушел еще один ровестник...А в моей памяти Боря Гершт остался студентом, учеником режиссерского товстоноговского курса, который вместе с другом и соавтором, актером Константином Григорьевым, принес нам в эстрадную редакцию ЛенТВ сценарий музыкального обозрения и стихи, написанные ими. Моим коллегой был композитор Вадим Михайлович Шеповалов, мы сидели в одной комнате, и Шеповалов казался мне очень пожилым человеком, хотя был старше всего на 12 лет. И он уже был членом союза композиторов.
Стихи Гершта и Григорьева нам понравились, и Вадим тут же забрал две странички. Одно стихотворение называлось «Алые паруса». Почему-то эта песня, музыку к которую написал Вадим, не привилась, а была она очень милой, помнится...
«Паруса алые, это помнишь ты...
Где же вы алые – из моей мечты?»
Весь текст я не помню, но там были такие строчки –
«На перила балконные
Опустилась роса...
Я босая и сонная
Буду ждать,
Буду ждать
Паруса...»
Почему-то в редакции над текстом посмеивались... «...я босая и голая...» И эту песню я ищу много лет, но даже следа нигде не найти.. Хотя помню, что мы ее приняли и записали, и она в передаче была. Может, кто-то из музыкальных фанатов ее слышал и знает, где разыскать?...
А вторая песня, которую буквально за день написал Шеповалов и сыграл мне наутро на фортепиано, называлась «Дождь на Неве».
«Не нарушая веселой традиции,
Дождиком встретил меня Ленинград.
Мокнут прохожие, мокнет милиция,
Мокнут которое лето подряд».
Решение было мгновенным –вызвать Лидию Клемент и записать песню с ней. Лиде песня очень понравилась, ведь она была коренной ленинградкой, блокаду пережила! Уже через три-четыре дня оркестру Ленрадио передали оркестровку, написанную как обычно Владимиром Федоровым.
Я подписал гонорар авторам текста и музыки. Не помню, сколько заплатили Шеповалову, а вот авторам стихов мне хотелось помочь гонораром повыше. Оказалось, за текст песни можно заплатить не больше 30 рублей, кажется. Тариф. Но мы с Вадимом провели еще один текст, который так и остался неиспользованным, и студия заплатила Косте и Борису, кажется, раза в три больше нормы.
Дальше – уже история. Песня настолько вошла в питерский быт и так понравилась горожанам, что нас просто засыпали просьбами повторять и повторять эту милую песню.
Я впоследствии нашел на Ю-тьюб выступление ансамбля на Исаакиевской площади летом 2017 года. Значит, песня живет до сих пор!
А мне авторы подарили ноты и текст песни с автографами всех соавторов. И помню, что это Гершт надписал «Примите, Саша, как ЗНАЧОК нашей симпатии!» Получилось остроумно, - в редакции знали, что я коллекционировал значки...





 Добавить сообщение:


*Ваше Имя:
*Ваш e-mail:
 Ваш сайт:
*Сообщение:




© Лидия Клемент