Книга отзывов

Страницы: [7][8][9] [10][11][12][13]...

№ 81
Добавил: дмитрий гарин
Дата: 08-06-18 12:25:23
Уважаемый Роман!
Я как раз только что подумал, как Валерию, наверно, специалиста, знающего "матчасть", в собеседники не хватает, а то я тут чисто на эмоциях и на общей эрудиции за Лидию заступаюсь...
А наш-то пострел... (это я уже о Колкере):).
Я вообще не очень стараюсь вникать в подробности личной жизни артистов, чье творчество меня зацепило, но все равно приятно, когда узнаешь, что и человек был хороший (это я о Лидии).
(Написал и вспомнил, что еще вчера обсуждал с другом, била Лариса Мондрус Нину Бродскую или просто кулаком ей грозила (Н.Бродская. "Хулиганка"). :):):)

№ 82
Добавил: Роман
Дата: 08-06-18 11:12:42
Кстати, Пахоменко на время сочинения "Песенки почтальона" еще не была женой и музой Колкера. Она была лишь одной из солисток женского вокального ансамбля этого коллектива. Женой Колкера была Маргарита Стрыгина, танцовщица из балетной группы этого же коллектива.

№ 83
Добавил: Роман
Дата: 08-06-18 11:07:46
Спасибо за добрые слова, но я тоже любитель :)

№ 84
Добавил: дмитрий гарин
Дата: 08-06-18 11:06:30
А вот и профессионалы к разговору подтянулись!

№ 85
Добавил: дмитрий гарин
Дата: 08-06-18 10:39:39
Уважаемый Валерий!
Думаю, слова Александра Колкера можно трактовать примерно так: "Я написал хорошую песню, она стала очень популярной, ее многие исполняли. Первая - Лидия, потом - Машенька и еще много кто (всех не упомнишь)". Да, есть в этом некая доля лукавства с его стороны. Наверно сам он обругал бы меня не самыми хорошими словами, если бы увидел мое последнее сообщение, за то, что я его старым маразматиком посчитал (дядечка-то темпераментный):).

№ 86
Добавил: Роман
Дата: 08-06-18 10:34:33
Добавлю немного по датировке записей:
"Песенка почтальона"
Кристалинская 8 августа 1959 года
Клемент 15 июня 1960 года

Кстати, "Карелию" Дворянинова и Клемент записали в Москве почти одновременно. Сначала Дворянинова с ансамблем Мещерина (№ Д 71268), затем Клемент с квартетом (№ Д 71394): записано в декабре 1963 года в Москве.


№ 87
Добавил: Роман Пантелюс
Дата: 08-06-18 10:25:37
Уважаемый Валерий, немного исправлю вкравшиеся неточности! По поводу Колкера и первого исполнения "Песенки почтальона". У меня хранится скан программки Ленинградского молодежного эстрадного ансамбля ДК промкооперации, которым руководил Бадхен, среди музыкантов коллектива Колкер (скрипка, аккордеон). Так вот эту песенку впервые исполнила в программе "А мы отдыхаем так" на сцене ДК в апреле 1957 года солистка оркестра Е. Гладштейн.

№ 88
Добавил: Валерий
Дата: 07-06-18 23:34:11
Уважаемый Дмитрий!
И о другом немного. Творческая жизнь Лидии короткая, такая судьба и это очень жаль. Она в 1961-1964 повторила Майю 1957-1960. Майя - лауреат московского фестиваля 1957, инженер КБ Яковлева, привлекла внимание московской публики как восходящая звезда. Пела в ЦДРИ, институтах, домах культуры, в 1958 году полгода в оркестре Лундстрема, в 1959 записала несколько песен на пластинки, 3 вошли в двойной гранд оркестра. И все. На всесоюзное радио не пускали, песен для нее не писали, а чужие можно только в местных залах, например, Тишину Колмановского, которую пел Трошин.
А дальше или повезет или забвение.
Майя выбрала песню из фильма "Жажда" Два берега, Эшпай аккомпанировал на электрооргане.
И небывалый, грандиозный успех - песню каждый день крутили по радио раз 10, тираж пластинки для тех времен небывалый тоже - 7 млн, столько проигрывателей в стране не было, играли на патефонах. Я все это видел и был потрясен.
А дальше "В нашем городе дождь" (Колмановский, Евтушенко) и первое выступление на ЦТ 7 ноября 1960 года и на Новый год с этой песней и скандал с ней же в августе 1961. Но Майю уже было не остановить.


№ 89
Добавил: Валерий
Дата: 07-06-18 23:05:53
Уважаемый Дмитрий!
Любая песня для пластинки, радио или ТВ утверждалась соответствующим худсоветом или музыкальной редакцией, куда входили люди с консерваторским образованием и поэты. У них был свой взгляд на принципы советской песни, пошлость и плагиат на зарубежку они не могли пропустить, хотя знали, что был бы спрос. А главное, конечно, денюжка.
Денюжка шла авторам, исполнителям и музыкантам просто зарплата. Денюжка зависела от тиража: малый тираж - мало денег, большой тираж и не распроданный - совсем без денег.
Поэтому надо найти исполнителей для максимального тиража, пристрастия тут не уместны. Свои деньги все умеют считать всегда.
Колкер помнит как и когда писал Карелию и с кем, как исполнил сам, как держал в уме Лидию, а про Дворянинову напрочь забыл? И про Майю в своих песнях? Хоть что-нибудь вспомнил.
Что-то мне стало казаться, что дело тут в его жене. Любовь и взаимная ревность, наверное, и может быть с основаниями. Память тут не причем.


№ 90
Добавил: дмитрий гарин
Дата: 07-06-18 14:50:30
Уважаемый Валерий!
И еще. Мне тут подумалось... Вы реально считаете, что Александр Колкер должен помнить, кому он давал разрешение на исполнение/запись "Карелии"? Это в его-то возрасте? Я просто не знаю, как проходила тогда подобного рода процедура. У него на каждого исполнителя должен дома договор/сертификат лежать? Лидию Клемент он помнит как первую исполнительницу на радио "сделавшую" эту песню, с именем которой песня стала тогда у всех ассоциироваться. Марию Пахоменко... понятно почему он помнит :). Записать песню на винил раньше гранда Лидии мог кто угодно из более статусных певиц, имевших соответствующие связи/знакомства и получивших разрешение автора (а они точно обязаны были у автора разрешение спрашивать или было достаточно честно заплатить?).




 Добавить сообщение:


*Ваше Имя:
*Ваш e-mail:
 Ваш сайт:
*Сообщение:




© Лидия Клемент