|
|
||||
Андрей Петров
Это была певица нерастраченных, неиспользованных огромных возможностей. Она, буквально с первых секунд появления на сцене подкупала своим артистизмом, какой-то элегантностью и интеллигентностью, что встречается довольно редко на нашей эстраде. А самое главное – очень красивым тембром голоса, очень проникновенной и, в то же время, какой-то очень благородной, я бы даже сказал европейской манерой исполнения песен. Я думаю, что эту манеру легче всего проиллюстрировать на творчестве французских эстрадных певиц. Мне кажется, что-то у неё было от Джульетт Греко, и когда мы узнали талантливую французскую певицу Патрицию Каас, я подумал, что Лида могла бы развиваться в таком направлении, ориентируясь на лучшие образцы европейской и, конечно же, отечественной эстрады. Именно благодаря своей индивидуальности Лидия Клемент могла вызывать к себе настоящий интерес публики, оставаясь самою собой. И каждый раз, когда я по прошествии какого-то времени опять слушаю голос Лиды Клемент, я ещё раз убеждаюсь, что эти записи где-то устарели по техническим параметрам, но отнюдь не по манере пения. Я ещё раз убеждаюсь, какая это могла бы быть своеобразная, яркая эстрадная певица, если бы её жизнь сложилась иначе. Это был первый ленинградский «Голубой огонёк». Он снимался прямо у Петропавловской крепости, прямо на пляже. И меня познакомили с молодой певицей, которая на этом «Огоньке» исполняла мою песню «Здравствуй» на стихи Фогельсона. Она как-то сразу подкупила и меня, и всех участников «Голубого огонька». И когда эта передача вышла в эфир, пришло много писем. В то время были частыми авторские встречи, концерты и, конечно же, я сразу пригласил Лиду в них участвовать. Она замечательно пела песни «На кургане», «Я шагаю по Москве», а специально для неё я написал «Звёзды в кондукторской сумке». Потом эта песня была отснята на телевидении. Я думаю, что это был вообще один из первых телевизионных клипов, он в своё время имел большую популярность и очень много раз показывался по телевидению. Потом Лида спела песню в фильме «Два воскресенья»… К сожалению, дальнейшей творческой дружбе уже было не суждено продолжиться…
Из интервью журналисту Т. Филипповой, «Радио России», 2010 г. |
|||||